Комплексная программа разностороннего развития для детей от 4 до 5 лет.
Программа состоит из четырех блоков:
- Чтение по кубикам Зайцева
- Математика
- Развитие речи
- Творчество
Комплексное занятие проходит два раза в неделю, длится 90 мин. и включает в себя три блока по 26 мин.
ЧТЕНИЕ по методике Зайцева
Как научить ребенка читать, чтобы это занятие приносило радость?
Во-первых – вовремя.
Во-вторых – правильно.
Методика Зайцева позволяет каждому ребенку от 4 до 6 лет продвигаться в чтении в своем темпе и своей тропинкой.
Игровая форма и постоянное движение помогают сохранять интерес.
А скорые, пусть и небольшие успехи укрепляют веру в себя и свои силы:
САМ спел кубик, САМ построил слово, САМ прочитал слово!
На занятиях дети учатся:
- составлять слова из слогов,
- делить слова на слоги,
- ставить ударения,
- сочинять предложения,
- писать (печатать) слова,
- правильно держать ручку, готовим руку к письму.
Занятия способствуют развитию:
- памяти,
- внимания,
- мышления,
- работоспособности,
- усидчивости.
МАТЕМАТИКА
Одной из важных задач подготовки ребенка к школьному обучению – это развитие у него интереса к математике.
Для выработки определенных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников. В школе им понадобятся умения сравнивать, анализировать, конкретизировать, обобщать. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению.
Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться.
На занятиях дети:
- учатся считать до ста и дальше,
- изучают состав числа,
- решают примеры и задачи,
- изучают геометрические фигуры и тела,
- развивают логическое мышление.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Цель занятий – сделать речь ребенка яркой, понятной, правильной; привить ребенку вкус к говорению и выражению себя.
Работа по развитию речи ведется сразу в нескольких направлениях:
- усовершенствование слухового восприятия – это основа для последующих школьных успехов;
- формирование звуковой культуры речи;
- работа со словарным запасом ребенка;
- формирование грамматически правильной речи;
- развитие диалогической речи;
- это способность ребенка к диалогу – со сверстниками и со взрослыми; умение видеть в диалоге и себя, и другого; получать удовольствие от общения;
- развитие способностей к монологической речи
- на занятиях дети учатся составлять рассказы по картинам, игрушкам; пересказывать короткие сказки, придумывать новые сказки;
- первое погружение в мир литературы
- слушание небольших стихов, сказок, разбор, инсценировка и игры по прослушанным художественным произведениям
Занятия проводятся в игровой форме (игры с игрушками, картинками, предметами; словесные игры; звуковые игры; дыхательные и артикуляционные гимнастики; стихоритмика).
ТВОРЧЕСТВО
Занятия направлены на развитие мелкой моторики, укрепления кисти, развитие вображения и творческого потенциала ребенка.
В программу занятий включены: рисование, аппликация, оригами, лепка, объемные поделки.
Расписание занятий:
понедельник: 17.30 – 19.00 (чтение + развитие речи + математика)
среда: 17.30 – 19.00 (чтение +творчество + математика)
Занятия проводят:
- Чтение по кубикам Зайцева – Кузнецова Валенитина Алексеевна,
- Математика – Кузнецова Валентина Алексеевна,
- Развитие речи – Тарасова Екатерина Анатольевна
- Творчество - Степанова Марина Юрьевна