Время от года до трех – чрезвычайно важный период развития. Это время, когда закладывается основа будущих отношений ребенка с окружающим миром. Будет ли он смел в своем творчестве, упорен в учебе, настойчив в достижении своей цели? Отчего это зависит? От очень многих факторов. Но для того, чтобы ребенок был отважен и уверен в себе в будущем – на ранних порах мир, окружающий его, должен быть большим, ярким и добрым. А еще важно открывать этот мир вместе с мамой.
Мама может многому научить, от многого уберечь, но самые чудесные мгновенья – это мгновенья, когда малыш и мама вместе радуются, удивляются, занимаются творчеством и дурачатся. Тогда ничего не страшно! Тогда нет никаких преград – ни сейчас, ни в будущем.
А потому для нас важно не только научить мам новым приемам, играм и упражнениям с детьми (хотя это одна из составляющих нашей работы), нам важно создать ту среду, в которой мама сможет с разных сторон посмотреть на свои тревоги, хлопоты, заботы, на свои отношения с малышом. Нам важно создать пространство, в котором мама будет раскрепощена и счастлива. А если счастлива и свободна мама – счастлив и свободен малыш.
Как мы это делаем? Нам помогает сказка. За целый год мы показываем и играем в самые разные сказки – классические, народные, авторские, или созданные специально для наших пчелок и их мам. Но всегда наши сказки – двойные! Они и для малышей, и для их мам. Сказка способствует развитию у малышей восприятия, ранних форм воображения, способности удерживать внимание. В сказке каждая мама находит что-то для себя. И, конечно же, нашу сказку делает яркой и насыщенной живая музыка.
Но как бы ни была сказка интересна, она заканчивается. И начинаются игры.
Наши игры направлены на взаимодействие детей между собой и на взаимодействие мамы и ребенка.
Нам важно, чтобы мама все больше понимала своего малыша, чтобы малыш был отважным, любознательным и деятельным. Нам важно, чтобы маме и ее крохе было хорошо и интересно друг с другом!
В программе занятий:
- Сказка (дети смотрят и слушают инсценированную сказку, участвуют в ней).
- Дыхательная гимнастика.
- Стихоритмика.
- Логоритмика.
- «Пальчиковая гимнастика».
- Игры по системе М.Монтессори.
- Игры на взаимодействие с мамой и другими детьми.
- Игры, направленные на сенсорное развитие.
- Творчество (мы рисуем, лепим, клеим …… создаем).
- Танцы и пение.
На занятиях мы развиваем:
- внимание,
- правильное речевое дыхание,
- речь,
- все виды восприятия (слухового, зрительного, тактильного),
- ранние формы воображения,
- произвольное поведение,
- чувство собственного «Я», отдельно от других,
- сенсорное развитие (общая моторика, мелкая моторика),
- чувство доверия,
- способность взаимодействовать с другими детьми,
- умение откладывать удовольствие,
- способность делиться с другими.
Расписание занятий:
для детей от 10 мес. до 1г.8 мес. понедельник, среда 9.30-10.20
для детей от 1г. 9мес. до 2г.10мес. понедельник, среда 10.30-11.25
Занятие проводит:
Кузнецова Екатерина Евгеньевна – педагог, сказотерапевт, психолог