2Время от года до трех – чрезвычайно важный период развития. Это время, когда закладывается основа будущих отношений ребенка с окружающим миром. Будет ли он смел в своем творчестве, упорен в учебе, настойчив в достижении своей цели? Отчего это зависит? От очень многих факторов. Но для того, чтобы ребенок был отважен и уверен в себе в будущем – на ранних порах мир, окружающий его, должен быть большим, ярким и добрым. А еще важно открывать этот мир вместе с мамой.

Мама может многому научить, от многого уберечь, но самые чудесные мгновенья – это мгновенья, когда малыш и мама вместе радуются, удивляются, занимаются творчеством и дурачатся. Тогда ничего не страшно! Тогда нет никаких преград – ни сейчас, ни в будущем.

А потому для нас важно не только научить мам новым приемам, играм и упражнениям с детьми (хотя это одна из составляющих нашей работы), нам важно создать ту среду, в которой мама сможет с разных сторон посмотреть на свои тревоги, хлопоты, заботы, на свои отношения с малышом. Нам важно создать пространство, в котором мама будет раскрепощена и счастлива. А если счастлива и свободна мама – счастлив и свободен малыш.

Как мы это делаем? Нам помогает сказка. За целый год мы показываем и играем в самые разные сказки – классические, народные, авторские, или созданные специально для наших пчелок и  их мам. Но всегда наши сказки – двойные! Они и для малышей, и для их мам. Сказка способствует развитию у малышей восприятия, ранних форм воображения, способности удерживать внимание. В сказке каждая мама находит что-то для себя. И, конечно же, нашу сказку делает яркой и насыщенной живая музыка.

Но как бы ни была сказка интересна, она заканчивается. И начинаются игры.

Наши игры направлены на взаимодействие детей между собой и на взаимодействие мамы и ребенка.

Нам важно, чтобы мама все больше понимала своего малыша, чтобы малыш был отважным, любознательным и деятельным. Нам важно, чтобы маме и ее крохе было хорошо и интересно друг с другом!

В программе занятий:

  • Сказка (дети смотрят и слушают инсценированную сказку, участвуют в ней).
  • Дыхательная гимнастика.
  • Стихоритмика.
  • Логоритмика.
  • «Пальчиковая гимнастика».
  • Игры по системе М.Монтессори.
  • Игры на взаимодействие с мамой и другими детьми.
  • Игры, направленные на сенсорное развитие.
  • Творчество (мы рисуем, лепим, клеим …… создаем).
  • Танцы и пение.

На занятиях мы развиваем:

  • внимание,
  • правильное речевое дыхание,
  • речь,
  • все виды восприятия (слухового, зрительного, тактильного),
  • ранние формы воображения,
  • произвольное поведение,
  • чувство собственного «Я», отдельно от других,
  • сенсорное развитие (общая моторика, мелкая моторика),
  • чувство доверия,
  • способность взаимодействовать с другими детьми,
  • умение откладывать удовольствие,
  • способность делиться с другими.

Расписание занятий:

для детей от 10 мес. до 1г.8 мес.  понедельник, среда 9.30-10.20

для детей от 1г. 9мес. до 2г.10мес.  понедельник, среда 10.30-11.25

Занятие проводит:

Кузнецова Екатерина Евгеньевна – педагог, сказотерапевт, психолог

34

Назад