Программа ориентирована на детей 6-10 лет.
В этом возрасте интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных знаний еще не хватает.
Мы узнаем полезные свойства продуктов,
кислоты и их воздействие на организм человека, воздействие на здоровье человека вредных продуктов, таких как чипсы, жвачка, кока-кола. Будем изучать воду и крахмал, соль и сахар, щелочи и кислоты и многое другое.
Ребята смогут сами участвовать в опытах и наглядно увидеть все чудеса химии.
Программа ориентирована на детей 6-10 лет.
В этом возрасте интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных знаний еще не хватает. Программа построена по принципу позитивного эгоцентризма, то есть от ребенка: «Я и вещества вокруг меня». Ребенок с рождения окружен различными веществами и должен уметь обращаться с ними.
Цель занятий - развивать мышление и мотивацию к познавательной деятельности, формируя и поддерживая интерес к химии, способствовать формированию у детей знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для безопасного обращения с веществами, используемыми в быту, расширение кругозора, расширение познаний о влиянии различных веществ на здоровье человека.
Для этого используются: учебные занятия с демонстрацией опытов и практическими работами; показы учебных фильмов по химии, презентации.
Каждое занятие связано с овладением какого-либо практического навыка безопасной работы с веществом и приобретением новых полезных в жизни сведений о веществах. Мы будем изучать вещества, которые имеются у нас на кухне и в ванной комнате, на садовом участке, в продуктовом и хозяйственном магазинах, в аптеке и на берегу реки.
Вот некоторые темы:
- Жевательная резинка: польза или вред
- Это удивительное вещество — вода
- Питательные вещества: крахмал, сода.
- Чипсы, «Кока-кола» и здоровье.
- Как ртуть влияет на здоровье человека.
- Соль и сахар.
- Кислоты и их воздействие на организм человека.
- Щёлочи и щелочесодержащие смеси. Каустическая сода. Известь.
- Химия стирает, чистит и убирает
- Химия – хозяйка домашней аптечки
- Химия – помощница садовода
- Химия пищи
- Выхлопные газы - состав и влияние на человека
Для того что бы понять, вред или пользу приносит «жвачка», нужно разобраться в ее составе. История создания жевательной резинки
Какую форму принимает вода? Есть ли у воды вкус? Чем пахнет вода? Зачем нужна вода растениям? Вода не имеет цвета. Испарение воды
Практическая работа: «Растворение в воде сахара, соли».
Практическая работа по определению крахмала в картофеле, хлебе, киселе.
История появления напитка «Кока-кола». Вещества, входящие в ее состав. Исследовательская часть «Качественный анализ кока – колы», чипсов
Качественная реакция, доказывающая наличие ортофосфорной кислоты в напитке. Определение крахмала в чипсах.
Очищаем загрязненные монеты и чайник от накипи при помощи «Кока-колы». Влияние Кока — колы, чипсов на организм человека.
Поваренная соль и сахар. Их свойства. Полезные и вредные черты сахара и соли. Необычное применение сахара. Распознавание соли и сахара. Качественные реакции.
Химическое воздействие серной кислоты на металлы, натуральные и синтетические ткани, белок и другие органические вещества. Меры первой помощи при попадании кислот на одежду, кожу, предметы.
Синтетические моющие средства и поверхностно-активные вещества. Косметические моющие средства. Средства бытовой химии, применяемые для выведения пятен. Практическая работа: Выведение пятен с ткани.
Лекарственные препараты, их виды и назначение. Многогранный йод. Перманганат калия. Свойства перекиси водорода. Активированный уголь. Лекарства от простуды. Витамины.
Органические удобрения. Минеральные удобрения. Элементы питания растений.
Из чего состоит пища. Основные компоненты пищи: жиры, белки, углеводы, витамины, соли. Химия продуктов растительного и животного происхождения. Физиология пищеварения. Продукты быстрого приготовления и особенности их производства.
Практическая работа Определение качества меда. Проверка меда на наличие крахмала, сахарозы.
Вместе с выхлопными газами в атмосферу попадает огромное количество токсинов и канцерогенов. В зависимости от вида бензина различается и состав выхлопных газов, известно, что сернистые бензины могут выделять оксид серы, а этилированный бензин - свинец, хлор, бром и другие соединения на основе этих веществ.
Расписание занятий: занятия проходят в двух группах один раз в неделю
среда: 18.00 – 19.00
суббота: 10.30-11.30
Занятие проводит:
Преподаватель химии – Тарасова Татьяна Валентиновна