Программа ориентирована на детей 6-10 лет.pic 7

В этом возрасте интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных знаний еще не хватает.

Мы узнаем полезные свойства продуктов,

pic 8кислоты и их воздействие на организм человека, воздействие на здоровье человека вредных продуктов, таких как чипсы, жвачка, кока-кола. Будем изучать воду и крахмал, соль и сахар, щелочи и кислоты и многое другое.

Ребята смогут сами участвовать в опытах и наглядно увидеть все чудеса химии.

Программа ориентирована на детей 6-10 лет.

В этом возрасте интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных знаний еще не хватает. Программа построена по принципу позитивного эгоцентризма, то есть от ребенка: «Я и вещества вокруг меня». Ребенок с рождения окружен различными веществами и должен уметь обращаться с ними.

Цель занятий - развивать мышление и мотивацию к познавательной деятельности, формируя и поддерживая интерес к химии, способствовать формированию у детей знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для безопасного обращения с веществами, используемыми в быту, расширение кругозора, расширение познаний о влиянии различных веществ на здоровье человека.

Для этого используются: учебные занятия с демонстрацией опытов и практическими работами; показы учебных фильмов по химии, презентации.

Каждое занятие связано с овладением какого-либо практического навыка безопасной работы с веществом и приобретением новых полезных в жизни сведений о веществах. Мы будем изучать вещества, которые имеются у нас на кухне и в ванной комнате, на садовом участке, в продуктовом и хозяйственном магазинах, в аптеке и на берегу реки.

Вот некоторые темы:pic 8

  • Жевательная резинка: польза или вред
  • Это удивительное вещество — вода
  • Питательные вещества: крахмал, сода.
  • Чипсы, «Кока-кола» и здоровье.
  • Как ртуть влияет на здоровье человека.
  • Соль и сахар.
  • Кислоты и их воздействие на организм человека.
  • Щёлочи и щелочесодержащие смеси. Каустическая сода. Известь.
  • Химия стирает, чистит и убирает
  • Химия – хозяйка домашней аптечки
  • Химия – помощница садовода
  • Химия пищи
  • Выхлопные газы - состав и влияние на человека

Для того что бы понять, вред или пользу приносит «жвачка», нужно разобраться в ее составе. История создания жевательной резинки

Какую форму принимает вода? Есть ли у воды вкус? Чем пахнет вода? Зачем нужна вода растениям? Вода не имеет цвета. Испарение воды

Практическая работа: «Растворение в воде сахара, соли».

Практическая работа по определению крахмала в картофеле, хлебе, киселе.

История появления напитка «Кока-кола». Вещества, входящие в ее состав. Исследовательская часть «Качественный анализ кока – колы», чипсов

Качественная реакция, доказывающая наличие ортофосфорной кислоты в напитке. Определение крахмала в чипсах.

Очищаем загрязненные монеты и чайник от накипи при помощи «Кока-колы». Влияние Кока — колы, чипсов на организм человека.

Поваренная соль и сахар. Их свойства. Полезные и вредные черты сахара и соли. Необычное применение сахара. Распознавание соли и сахара. Качественные реакции.

Химическое воздействие серной кислоты на металлы, натуральные и синтетические ткани, белок и другие органические вещества. Меры первой помощи при попадании кислот на одежду, кожу, предметы.

Синтетические моющие средства и поверхностно-активные вещества. Косметические моющие средства. Средства бытовой химии, применяемые для выведения пятен. Практическая работа: Выведение пятен с ткани.

Лекарственные препараты, их виды и назначение. Многогранный йод. Перманганат калия. Свойства перекиси водорода. Активированный уголь. Лекарства от простуды. Витамины.

Органические удобрения. Минеральные удобрения. Элементы питания растений.

Из чего состоит пища. Основные компоненты пищи: жиры, белки, углеводы, витамины, соли. Химия продуктов растительного и животного происхождения. Физиология пищеварения. Продукты быстрого приготовления и особенности их производства.

Практическая работа Определение качества меда. Проверка меда на наличие крахмала, сахарозы.

Вместе с выхлопными газами в атмосферу попадает огромное количество токсинов и канцерогенов. В зависимости от вида бензина различается и состав выхлопных газов, известно, что сернистые бензины могут выделять оксид серы, а этилированный бензин - свинец, хлор, бром и другие соединения на основе этих веществ.

 

Расписание занятий: занятия проходят в двух группах один раз в неделю

среда: 18.00 – 19.00

суббота: 10.30-11.30

Занятие проводит:

Преподаватель химии – Тарасова Татьяна Валентиновна

Назад