Приглашаем в творческо-психологический лагерь учеников 1-4 классов 21-25 марта с 09.00 до 16.00
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг
Друзья, в весенние каникулы центр «Синяя птица» открывает двери «Дома дружбы». Мы приглашаем ребят, которые умеют дружить, хотят найти интересные увлечения и завести новых друзей, и ребят, которые сталкиваются с трудностями в установлении отношений со взрослыми и сверстниками.
Ребенку и дома, и в школе важно развивать умение выстраивать отношения со взрослыми, педагогами, налаживать контакт с другими детьми, быть общительным и интересным для окружающих.
На занятиях, с помощью игры и творчества, мы будем пробовать делать то, что пока не очень получается в жизни:
- Мы будем учиться проживать и выражать разные чувства - не только радость и удовольствие, но и раздражение, гнев, грусть, страх.
- Мы будем рисковать показывать другому свой интерес к нему.
- Мы будем учиться обозначать и отстаивать собственные границы, а также видеть и с уважением относится к границам другого человека.
В общем, мы будем развивать навыки, важные для того, чтобы находить друзей и оставаться рядом с ними надолго.
И, безусловно, наша программа будет особенно полезна ребятам, которые, вступив в школьную жизнь, столкнулись с трудностями в общении. О каких трудностях идет речь? Вот некоторые примеры:
- ребенок робок и стеснителен, старается избегать новых знакомств, не делает первый шаг к знакомству, с трудом поддерживает контакт с заинтересовавшимся им ребенком;
- ребенок с трудом справляется/не справляется со страхом перед личностью учителя;
- ребенку сложно отстаивать свои интересы, желания, мнение перед сверстниками и /или взрослыми;
- ребенок склонен импульсивно нарушать личные границы сверстников (брать без спроса личные вещи, приближаться на слишком короткую дистанцию, не слышать чужих возражений), чем вызывает недовольство окружающих;
- ребенок предпочитает выходить из отношений, сталкиваясь с позицией и желаниями, отличными от его;
- ребенок ведет себя агрессивно по отношению к сверстникам.
Каждый день наша программа состоит из 6 частей:
09.00-12.30. Психологический тренинг. Чаепитие (в перерыве в 11.00)
12.30-13.10. Обед.
13.10-14.10. Прогулка. Старые добрые дворовые игры. Экскурсии. Квэст.
14.10-14.30. Теплое чаепитие.
14.30-15.30. Творческая/театральная мастерская.
15.30-16.00. Завершающая свечка (с чем уходим, какой опыт приобрели сегодня)
Время проведения: 21-25 марта 2016 г.
ученики 1- 4 классов с 09.00 до 16.00
По окончании - родительское собрание.
Стоимость участия за 5 дней:
При оплате до 12 марта 5 300 руб.
При оплате до 21 марта 5 800руб.
Запись ОБЯЗАТЕЛЬНА. Тел. 413-12-42
День первый.
Психологический тренинг. Первый день всегда наполнен волнением, тревогой. Так много незнакомых лиц. Что ждать от каждого? Как сделать первый шаг навстречу? «Давай дружить» - такие простые слова, которые зачастую так сложно произнести.
Мы будем знакомиться, узнавать друг друга, искать, в чем мы похожи, а в чем разные. Будем делиться историями знакомств с важными для нас людьми, а еще поразмышляем о том, как быть, если тот, кто нравится, отказывает нам в дружбе.
Прогулка.Продолжим наше знакомство на улице – вспомним старые дворовые игры и с ветерком прокатимся с крутой горки в соседнем дворе. Подвижные игры на свежем воздухе – всегда весело и захватывающе. Нас ждут «Веселые старты» - будем состязаться в скорости, ловкости, выносливости и находчивости.
Творчество.Оказывается, чтобы соорудить незаменимую для любого первоклассника вещь – пенал – вовсе не обязательно дружить с иголкой и ниткой. Нужно лишь - немного фантазии и чуточку терпения.
День второй
Психологический тренинг. Чтобы оставаться рядом с другим человеком, важно уметь хорошо чувствовать и понимать самого себя. Второй день мы посвятим изучению нашего тела и его возможностей. Будем наблюдать, какими ощущениями мы наполняемся, когда вслушиваемся в звуки окружающего мира, ходим босиком по различным поверхностям, рисуем пальцами и играем с песком, угадываем с закрытыми глазами запахи. Испытаем силу своего дыхания в соревнованиях с шарами и, играя, поучимся снимать телесные зажимы.
Прогулка. Нас ждетувлекательно-познавательная экскурсия по нижегородскому Кремлю. Мы узнаем, как называются все башни кремля, и познакомимся с их легендами.
Творчество.Красивые мелочи незаметно делают нашу жизнь приятнее. Из самых простых материалов мы создадим закладку для книг, которая будет радовать глаз.
День третий
Психологический тренинг. «Мой дом – моя крепость», - отметили когда-то англичане, желая подчеркнуть важность для человека своего личного пространства – маленького мирка, в котором можно ощущать себя в безопасности. Каждый участник получит возможность построить собственный дом-крепость – территорию, обустроенную в соответствии с его вкусом, фантазией и нуждами. Место, внутри которого он волен устанавливать собственные порядки. В ходе игры ребята будут учиться понимать и обозначать важные для них правила, пробовать менять их при необходимости, следовать правилам, озвученным другими участниками.
Прогулка. На улице нас ждет невероятное приключение с разгадыванием головоломок, чтением зашифрованных сообщений и выполнением каверзных заданий.
Творчество.Замечательный способ наделить свою личную вещь – телефон, ключи, пенал, рюкзачок – оригинальностью – это украсить ее собственноручно изготовленным брелком.
День четвертый
Психологический тренинг. Этот день мы посвятим тому, как в отношениях
с друзьями выражать свое недовольство, несогласие, злость. Попробуем вести себя в конфликте по-разному. В игре поучимся отстаивать свои позиции и понаблюдаем, каково нам сталкиваться с чужим недовольством и чужим «нет».
Прогулка. Сегодня мы посетим с экскурсией одну из красивейших улиц города – улицу Рождественскую, познакомимся с ее историей, легендами, загадочным домом с приведениями.
Творчество. Внимание, Брейн-ринг! Мы разделимся на команды и посоревнуемся в эрудиции, смекалке и сообразительности. Но прежде каждая команда совместными усилиями сотворит свою собственную эмблему.
День пятый
Психологический тренинг.Целых четыре дня мы жили вместе. Узнавали интересы, особенности, истории друг друга. Вместе играли и мастерили чудные поделки. Заботились друг о друге, ссорились и мирились. Учились отстаивать свои границы и слышать чужие просьбы и требования. Пришло время возвести и обустроить наш «Дом дружбы».
Так важно суметь договориться всем вместе о том, каким он будет – большим или маленьким, деревянной избушкой или кирпичным особняком, прячущимся за высоким забором в лесу или открытым всем ветрам на морском берегу. И не менее важно дать возможность каждому внести частичку себя в строительство общего дома. Мы будем учиться работать в команде, оказывать и принимать помощь,
уступать и договариваться. Какое место в новом доме займет каждый участник теперь, по прошествии четырех дней – поодаль ото всех или чуть ближе к кому-то, и какую роль отведет себе?
Прогулка.Нас ждут увлекательные игры на улице, веселые катания с горы и конкурс на самую смешную снежную бабу.
Творчество.Фильм, фильм, фильм! Взяв за основу рассказы детских писателей, любимые анекдоты и даже смешные истории из своей жизни, мы напишем сценарий, а затем и разыграем забавные сценки из школьной жизни.
P.S. Дорогие родители! Нам важно сообщить Вам, что, несмотря на наличие четкой программы занятий, в своей работе мы, как психологи, опираемся, прежде всего, на потребности ваших детей. Поэтому по мере развития отношений внутри группы мы можем корректировать ход занятия в соответствии с актуальной для группы детей в данный момент проблемой.
Нашей основой задачей мы видим не следование заранее разработанному плану, а создание для пришедших к нам детей возможности в безопасной атмосфере получить новый опыт взаимодействия с детьми и взрослыми. Опыт, который позволит им в их жизни быть более открытыми, честными, довольными отношениями с окружающими и успешными.